Классификация речных судов

Когда мы говорим о покупке и продаже речных судов, необходимо иметь ввиду, что сами суда в рамках их российской классификации могут быть совершенно разными. Под определение "речное судно" в единой степени могут подходить как суда хозяйственного назначения, такие как сухогрузы для перевозки насыпных грузов, так и пассажирские теплоходы для организации отдыха жителей и гостей населенных пунктов, имеющих выход к рекам.

В данной статье мы более подробно остановимся на классификации речных судов СТ.

СТ(сокращение от "Сухогрузный теплоход") - общее классификационное обозначение небольших сухогрузных судов, эксплуатируемых на территории Российской Федерации.
Несмотря на общее обозначение в классификаторе, первоначальное происхождение судов СТ может быть разным: в эт категорию попадают как суда, поступившие в СССР из Германии в счет репатриации после войны, так и плавсредства, построенные по типовым проектам позднее на территории России.

Всего типов речных судов СТ семь:
- СТ-1400 (559,559М, 559Б, 375/121.05/133.05);
- СТ-2000, СОТ (Р-25А, Р-25Б);
- СТ-300 (проект 912А, 912Б, 912В, 912И/П, 912М);
- СТ-500 (проект 81360, 81365);
- СТ-600 (проект 765, 765а);
- СТ-700, СТ-800 (проект 276, 2760, 2766);
- СТ-1300 (проект 19620, 19620М, 19620А, 19621).

Ключевые отличия этих типов между собой заключаются в их целевом назначении (например, суда типа СТ-2000, СОТ прдназначены для перевозок грузов навалочного типа и промоборудования, СТ-300 является типом судов-плавмагазинов, а СТ-1300 - судно-овощевоз), а также технических параметрах, таких как наличие надстройки в кормовой части, тип крышек трюма и тоннаж.

Такая классификация объективна, однако если Вас интересуют вопросы покупки и продажи речных судов в практическом разрезе, рекомендуем изучить классификацию более тщательно, точно оценить все параметры предлагаемых вариантов и только по результатам такой оценки подобрать судно, оптимально подхдящее для Ваших целей.