Выбор морского флага при регистрации

Морская гладь всегда манила к себе человечество. Фото морских судов манят стройностью линий, изящной красотой шедевров кораблестроения, пробуждая желание купить судно. Если это не мимолетная мысль, а вполне взвешенное желание, подкрепленное финансовыми возможностями, то прежде чем начать поиск судна, необходимо определиться, какой именно его тип будет наиболее подходящим вариантом: моторная или парусная яхта, прогулочный катер или более масштабное плавсредство. На просторах интернета можно найти суда на любой вкус, в разных ценовых категориях и с разной степенью оснащенности. Как правило, объявления о продаже сопровождаются фото морских судов, чтобы потенциальный покупатель имел возможность увидеть будущего морского друга. Однако перед тем, как произойдет купля-продажа судна, необходимо обратить внимание не только на внешний вид, цену и технические характеристики.

Прежде чем купить судно, важно учесть тот факт, что все суда, согласно положениям международного законодательства, рассматриваются как объекты недвижимости и, соответственно, подлежат обязательной государственной регистрации. После нее судно вносят в справочник морских судов, который по сути является каталогом кораблей, находящихся в реестре страны.

Стоит обратить внимание на тот факт, что регистрация судна в какой-то из стран не делает его собственностью государства, как и внесение его в справочник морских судов. Она предполагает только то, что судно будет ходить под флагом выбранной владельцем страны и подчинятся законодательным нормам, которые действуют на ее территории.

При выборе страны регистрации играет роль ряд факторов: скорость оформления документов, требования к состоянию судна, а также стоимость регистрации и содержания судна. Эти факторы является критерием, по которому в международной практике делят флаги на «удобные» и «неудобные». Помимо этого, важен и тот факт, ведет ли страна, под флагом которой будет ходить судно, военные действия. В случае их отсутствия корабль имеет гораздо больше шансов на лояльное отношения в портах различных стран.

Помимо этого, важно учитывать, что занесение судна в государственный реестр некоторых стран возможно только в том случае, если его владелец – резидент выбранной страны. Такие флаги в международной практике называются «закрытыми». Этот момент тоже стоит учитывать, начиная поиск судна, иначе продажа судна вместо ожидаемых позитивных эмоций только добавит проблем новоиспеченному владельцу морского транспорта.